Легенда о докторе Фаусте, средневековом ученом-алхимике, чернокнижнике и философе, породила в истории европейской культуры массу вариаций. Только история музыки насчитывает более 600 интерпретаций образа Фауста, среди которых опера Гуно — лишь один из образцов.
Не только жажда чувственных наслаждений, но и неуемная любознательность и любопытство движут Фаустом; в литературном персонаже и герое народных легенд мы узнаем нашу извечную жажду знаний, стремление homo sapiens познать устройство мироздания, докопаться до скрытых его механизмов и основ, понять смысл существования человека и человечества.
Неразделимая пара «Фауст и Мефистофель» возникает там и тогда, когда из обыденной жизни исчезает наивный теизм и человек в гордыне своей пытается уподобиться богу, самонадеянно полагая, что ему доступны тайны бытия и чудо сотворения новой жизни. На примере музыкальных опусов Бетховена, Листа, Берлиоза, Шнитке и оперы Гуно «Фауст» мы попытаемся проследить за тем, как менялось отношение к Фаусту, и в чем выражается фаустианство в музыке.
Гюляра Садых-заде — музыковед, музыкальный критик. Постоянный автор Colta.ru, «Петербургского театрального журнала», журнала «Музыкальная жизнь», Masters Journal и других изданий, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей России, Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T.
* необходим QR-код, подтверждающий пройденную вакцинацию от коронавирусной инфекции или перенесенное заболевание, а также удостоверение личности
Дата и время: 18 декабря 2021, 15:30
Место проведения: Пермский театр оперы и балета, концертное фойе (ул. Петропавловская, 25а)
Для участия необходима предварительная регистрация
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.