Пермский театр оперы и балета

Один из старейших музыкальных театров России, который остается верным себе в развитии оперного и балетного искусства.

События

Пермь 30 июня c 15:00 до 16:30, 27 дней назад

В преддверии концертного исполнения оперы «Риголетто» 30 июня, драматург, эксперт и продюсер Илья Кухаренко расскажет, как драматургия опер зрелого Джузеппе Верди рождалась в попытках обыграть австрийскую цензуру. Виктор Гюго, автор пьесы «Король забавляется» несколько десятилетий смертельно обижался на Верди — его опера «Риголетто» в основе которой лежал оригинал Гюго уже 40 лет как была репертуарным хитом, а драма Гюго, выдержав всего два представления на премьере все еще была под запретом.  На лекции поговорим как Верди, после катастрофы с оперой «Стиффелио», намеренно решил бросить вызов и сыграть в кошки-мышки с цензурой, и как особенности этой игры, в итоге, сформировали новые принципы вердиевской драматургии.

Далее

Пермь 23 июня c 15:00 до 16:30, 34 дня назад

В мае 1947 года на выставке в Институте искусств Чикаго Игорь Стравинский впервые познакомился с серией гравюр английского художника Уильяма Хогарта «Похождения повесы». Она произвела на композитора столь сильное впечатление, что он тут же загорелся идеей создания оперы по мотивам Хогарта

Далее

Пермь 22 июня c 16:30 до 18:00, 35 дней назад

Мало кто в мире знает о музыке Игоря Стравинского больше, чем профессор Московской консерватории Светлана Ильинична Савенко. Мало кто говорит и пишет о ней более увлекательно. Ее книга «Мир Стравинского», вышедшая в 2001 году и давно ставшая библиографической редкостью — одна из лучших книг, когда-либо написанных о музыке на русском языке

Далее

Пермь 15 июня, начало в 15:00, 42 дня назад

Сергей Прокофьев начал «Золушку» в 1940-м, премьера состоялась после Победы. В этом балете — по воле автора и помимо нее — совпали довоенный блеск и послевоенный морок, токкатный бег и невозможность бежать, Прокофьев как европеец и Прокофьев как советский «настоящий человек»

Далее

9 июня, начало в 16:00, 48 дней назад

Доктор исторических наук, профессор, специалист по истории советской повседневности Наталия Лебина предлагает свою трактовку антисталинской «оттепели». В центре внимания — хрущевская жилищная реформа. Она инициировала массовое строительство отдельных квартир, позднее презрительно названных «хрущевками»

Далее

Пермь 18 мая c 14:00 до 16:00, 70 дней назад

Всякому, кто пережил 2000-е, известно, что одно из главных зол на планете — это гламур и глянец: соответствующие медиа навязывают нам несбыточные стандарты красоты, насаждают пустое потребительство и превращают жизнь в погоню за недостижимым счастьем. История цивилизации сделала еще один виток, и тогдашние страхи кажутся сегодня наивными: благодаря социальным медиа мы сами теперь создаем друг для друга нормативный дискурс, сами насаждаем стандарты и сами себя под них подгоняем, в новом медийном мире мы и звезды, и фанаты, и производители, и потребители

Далее

Пермь 13 мая c 19:00 до 21:00, 75 дней назад

Дирижер Федор Леднев заслужил репутацию крупнейшего отечественного специалиста по интерпретации современной музыки, на счету которого десятки мировых и российских премьер композиторов ХХ—XXI вв. Его взаимоотношения с партитурой «Похождений повесы» начались еще в 2006 году, когда в Эрмитажном театре он продирижировал мировой премьерой «Шести стадий повесы» — притчи-парафраза петербургского композитора Романа Рудицы, пересочинившего партитуру Стравинского для камерного ансамбля

Далее

Пермь 12 мая c 16:00 до 18:00, 76 дней назад

Неоклассицистскому шедевру, сюжет которого Стравинский и либреттист Уистен Хью Оден позаимствовали из серии гравюр Уильяма Хогарта, в XXI веке везло на сильные театральные прочтения — от спектакля Дмитрия Чернякова (2003, Большой театр) и объехавшей весь мир постановки Робера Лепажа (2007, Брюссель/Лондон/Лос-Анджелес) до исполненной социокультурной рефлексии трактовки Кшиштофа Варликовского (2011, Берлин) и нашумевшего спектакля Саймона Макберни (2019, Москва)

Далее

Пермь 29 апреля c 17:00 до 18:30, 89 дней назад

Антон Брукнер — композитор потрясающей судьбы. Слава нагнала его достаточно поздно, после 40, а истинная популярность и вовсе пришла посмертно, уже в XX веке. Между двумя событиями, посвященными 200-летию со дня рождения Брукнера — концертом хора Parma Voices «Санкт-Флориан» и исполнением Шестой симфонии — главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Екатерина Антоненко расскажет о необычном пути композитора, связи его хоровой музыки с верой и монастырем Санкт-Флориан, а симфонической — с Веной и даже минимализмом.

Далее

Пермь 31 марта, начало в 14:00, 118 дней назад

 Федор Федотов о новой пермской «Тоске»: публичное интервью с Богданом Корольком

Далее

Пермь 27 марта, начало в 19:30, 122 дня назад

Легендарный римский Замок Святого Ангела, построенный в начале II века — именно здесь происходит действие третьего акта оперы Джакомо Пуччини. Архитектура Castel Sant'Angelo подсказала решение пространства и для спектакля Пермской оперы. О том, почему Замок Святого Ангела вошел в историю как один из центральных памятников мирового зодчества — в лекции выдающегося российского архитектора и художника Максима Атаянца.

Далее

Пермь 18 марта, начало в 19:30, 131 день назад

Как устроена партитура Джакомо Пуччини и как она вписывается в музыкальный контекст начала ХХ века — в лекции дирижера Пермской оперы Петра Белякина.

Далее

Пермь 7 февраля c 19:30 до 21:00, 171 день назад

В лекции речь пойдет о литературном источнике оперы Николая Римского-Корсакова – стихотворной сказке Пушкина. Самая поздняя из пушкинских сказок, написанная осенью 1834 года в Болдине, «Сказка о золотом петушке» до сих пор остается загадочной и вызывает разные толкования

Далее

Пермь 6 февраля c 19:30 до 21:30, 172 дня назад

Последняя, пятнадцатая по счету опера Николая Андреевича Римского-Корсакова вошла в историю как опера-загадка. Об ее устройстве, истинных смыслах и мнимых подтекстах, об эзоповом языке, на котором написан «Золотой петушок», спорило не одно поколение исполнителей и исследователей

Далее

Пермь 17 декабря 2023 c 16:00 до 17:30, 223 дня назад

Вы этого ждали: «Лаборатория современного зрителя» завершает публичную программу к премьере «Ярославны» творческой встречей с ее автором — руководителем Пермского балета Алексеем Мирошниченко. Согласитесь, лучшего подарка к Новому году трудно себе и представить!

Далее

Пермь 16 декабря 2023 c 14:00 до 15:30, 224 дня назад

Музыкальный и театральный критик, музыковед Лариса Барыкина хорошо знакома пермякам и особенно — зрителям конкурса «Арабеск», на котором она более 30 лет проработала в жюри прессы. Осенью 2023 года вышла книга Ларисы Барыкиной «Театр и музыка всегда в диалоге», в которой собраны тексты разных лет и жанров

Далее

Пермь 11 декабря 2023 c 19:30 до 21:00, 229 дней назад

Сценограф Альона Пикалова — постоянный соавтор Алексея Мирошниченко и один из ведущих художников современной российской музыкальной сцены. О том, как сочинялось пространство «Ярославны» и как спектакль 2023 года связан с театральными 1970-ми, художник главной балетной премьеры сезона расскажет в паблик-токе с программным директором Пермской оперы Дмитрием Ренанским.  

Далее

Пермь 4 декабря 2023, начало в 19:30, 236 дней назад

Медея расскажет о своих впечатлениях, связанных с именем Каллас в Греции, а также о выборе произведений для концерта, посвященного 100-летию со дня рождения Марии Каллас.

Далее

Пермь 3 декабря 2023, начало в 16:00, 237 дней назад

Между двумя декабрьскими показами оперы не упустите возможность встретиться с авторами спектакля. Модератор встречи — Богдан Королек.

Далее

Пермь 2 декабря 2023 c 16:00 до 18:00, 238 дней назад

Это вторая часть разговора, начатого еще перед премьерой «Концерта N° 5». Тогда речь шла о балетных сценах в операх. Новая лекция посвящена пению и слову в балетной музыке: почему танец время от времени в них нуждается? В центре внимания — «Ярославна» Бориса Тищенко, где слово принадлежит далекому прошлому, но дает партитуре остроту и жесткость, современную и в пору создания, в 1970-е, и сейчас.

Далее