Пермский театр оперы и балета

Один из старейших музыкальных театров России, который остается верным себе в развитии оперного и балетного искусства.

События

Пермь 25 ноября 2024 c 19:00 до 20:30, 219 дней назад

Накануне концерта «Приношение Джакомо Пуччини» мы приглашаем вас на встречу с автором этой концертной программы Медеей Ясониди. Поговорим о выборе произведений для концерта в частности и об опере в целом.

Далее

Пермь 19 октября 2024 c 15:00 до 16:00, 256 дней назад

Спектакль-путешествие «Легенда скрипичных мастеров» приглашает зрителей отправиться в увлекательную экскурсию по истории музыки: от дома семейства Моцартов в Зальцбурге через солнечный порт Генуи — на улицы Нью-Йорка. Мы предлагаем заглянуть еще чуть дальше и познакомиться с электроскрипкой

Далее

Пермь 16 октября 2024 c 18:30 до 20:30, 259 дней назад

14-летняя Сидзуку живет в Токио, все свободное время проводит за чтением и иногда пишет стихи. Однажды она замечает, что в библиотеке все книги до нее брал некий Сэидзи. Им оказывается мальчик из параллельного класса, и поначалу он Сидзуку совсем не нравится

Далее

Пермь 12 октября 2024 c 16:00 до 17:30, 263 дня назад

Поставив в Ленинградском Малом оперном театре в 1935 году спектакль «Пиковая дама», режиссёр Вс.Мейерхольд и дирижёр С.Самосуд радикально изменили существовавшее понимание не только этого произведения Чайковского, но и самого феномена «классического» оперного спектакля

Далее

Пермь 4 октября 2024 c 18:30 до 20:00, 271 день назад

Уникальный рассказчик, филолог Сергей Волков обладает даром видеть даже самые хрестоматийные произведения литературы под совершенно новым, неожиданным углом. Учитель словесности московской «Новой школы», в разные годы он преподавал в Школе-студии МХАТ и в Высшей школе экономики. В октябрьском блоке «Лаборатории современного зрителя» Волков прочтет лекцию о том, как устроена повесть Пушкина — после которой мы с удивлением обнаружим, что не знали о первоисточнике оперы Чайковского ровным счетом ничего. Сергей Волков: «Пиковая Дама» — одно из самых загадочных произведений русской литературы

Далее

Пермь 30 сентября 2024 c 19:00 до 21:00, 275 дней назад

Когда и где разворачивается действие «Пиковой дамы» Петра Ильича Чайковского? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд — в опере уживаются по меньшей мере пять эпох: XVIII век Графини, XVIII век как время действия оперы, XIX век пушкинской повести, XIX век Чайковского — и ХХ век, открытия которого предвосхитила «Пиковая дама»

Далее

Пермь 16 сентября 2024 c 19:00 до 21:00, 289 дней назад

Программу «Лаборатории современного зрителя», приуроченную к премьере спектакля «Пиковая дама», открывает показ легендарного фильма Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», на первый взгляд не имеющего отношения ни к опере Чайковского, ни к повести Пушкина

Далее

Пермь 30 июня 2024 c 15:00 до 16:30, 367 дней назад

В преддверии концертного исполнения оперы «Риголетто» 30 июня, драматург, эксперт и продюсер Илья Кухаренко расскажет, как драматургия опер зрелого Джузеппе Верди рождалась в попытках обыграть австрийскую цензуру. Виктор Гюго, автор пьесы «Король забавляется» несколько десятилетий смертельно обижался на Верди — его опера «Риголетто» в основе которой лежал оригинал Гюго уже 40 лет как была репертуарным хитом, а драма Гюго, выдержав всего два представления на премьере все еще была под запретом.  На лекции поговорим как Верди, после катастрофы с оперой «Стиффелио», намеренно решил бросить вызов и сыграть в кошки-мышки с цензурой, и как особенности этой игры, в итоге, сформировали новые принципы вердиевской драматургии.

Далее

Пермь 23 июня 2024 c 15:00 до 16:30, 374 дня назад

В мае 1947 года на выставке в Институте искусств Чикаго Игорь Стравинский впервые познакомился с серией гравюр английского художника Уильяма Хогарта «Похождения повесы». Она произвела на композитора столь сильное впечатление, что он тут же загорелся идеей создания оперы по мотивам Хогарта

Далее

Пермь 22 июня 2024 c 16:30 до 18:00, 375 дней назад

Мало кто в мире знает о музыке Игоря Стравинского больше, чем профессор Московской консерватории Светлана Ильинична Савенко. Мало кто говорит и пишет о ней более увлекательно. Ее книга «Мир Стравинского», вышедшая в 2001 году и давно ставшая библиографической редкостью — одна из лучших книг, когда-либо написанных о музыке на русском языке

Далее

Пермь 15 июня 2024, начало в 15:00, 382 дня назад

Сергей Прокофьев начал «Золушку» в 1940-м, премьера состоялась после Победы. В этом балете — по воле автора и помимо нее — совпали довоенный блеск и послевоенный морок, токкатный бег и невозможность бежать, Прокофьев как европеец и Прокофьев как советский «настоящий человек»

Далее

9 июня 2024, начало в 16:00, 388 дней назад

Доктор исторических наук, профессор, специалист по истории советской повседневности Наталия Лебина предлагает свою трактовку антисталинской «оттепели». В центре внимания — хрущевская жилищная реформа. Она инициировала массовое строительство отдельных квартир, позднее презрительно названных «хрущевками»

Далее

Пермь 18 мая 2024 c 14:00 до 16:00, 410 дней назад

Всякому, кто пережил 2000-е, известно, что одно из главных зол на планете — это гламур и глянец: соответствующие медиа навязывают нам несбыточные стандарты красоты, насаждают пустое потребительство и превращают жизнь в погоню за недостижимым счастьем. История цивилизации сделала еще один виток, и тогдашние страхи кажутся сегодня наивными: благодаря социальным медиа мы сами теперь создаем друг для друга нормативный дискурс, сами насаждаем стандарты и сами себя под них подгоняем, в новом медийном мире мы и звезды, и фанаты, и производители, и потребители

Далее

Пермь 13 мая 2024 c 19:00 до 21:00, 415 дней назад

Дирижер Федор Леднев заслужил репутацию крупнейшего отечественного специалиста по интерпретации современной музыки, на счету которого десятки мировых и российских премьер композиторов ХХ—XXI вв. Его взаимоотношения с партитурой «Похождений повесы» начались еще в 2006 году, когда в Эрмитажном театре он продирижировал мировой премьерой «Шести стадий повесы» — притчи-парафраза петербургского композитора Романа Рудицы, пересочинившего партитуру Стравинского для камерного ансамбля

Далее

Пермь 12 мая 2024 c 16:00 до 18:00, 416 дней назад

Неоклассицистскому шедевру, сюжет которого Стравинский и либреттист Уистен Хью Оден позаимствовали из серии гравюр Уильяма Хогарта, в XXI веке везло на сильные театральные прочтения — от спектакля Дмитрия Чернякова (2003, Большой театр) и объехавшей весь мир постановки Робера Лепажа (2007, Брюссель/Лондон/Лос-Анджелес) до исполненной социокультурной рефлексии трактовки Кшиштофа Варликовского (2011, Берлин) и нашумевшего спектакля Саймона Макберни (2019, Москва)

Далее

Пермь 29 апреля 2024 c 17:00 до 18:30, 429 дней назад

Антон Брукнер — композитор потрясающей судьбы. Слава нагнала его достаточно поздно, после 40, а истинная популярность и вовсе пришла посмертно, уже в XX веке. Между двумя событиями, посвященными 200-летию со дня рождения Брукнера — концертом хора Parma Voices «Санкт-Флориан» и исполнением Шестой симфонии — главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Екатерина Антоненко расскажет о необычном пути композитора, связи его хоровой музыки с верой и монастырем Санкт-Флориан, а симфонической — с Веной и даже минимализмом.

Далее

Пермь 31 марта 2024, начало в 14:00, 458 дней назад

 Федор Федотов о новой пермской «Тоске»: публичное интервью с Богданом Корольком

Далее

Пермь 27 марта 2024, начало в 19:30, 462 дня назад

Легендарный римский Замок Святого Ангела, построенный в начале II века — именно здесь происходит действие третьего акта оперы Джакомо Пуччини. Архитектура Castel Sant'Angelo подсказала решение пространства и для спектакля Пермской оперы. О том, почему Замок Святого Ангела вошел в историю как один из центральных памятников мирового зодчества — в лекции выдающегося российского архитектора и художника Максима Атаянца.

Далее

Пермь 18 марта 2024, начало в 19:30, 471 день назад

Как устроена партитура Джакомо Пуччини и как она вписывается в музыкальный контекст начала ХХ века — в лекции дирижера Пермской оперы Петра Белякина.

Далее

Пермь 7 февраля 2024 c 19:30 до 21:00, 511 дней назад

В лекции речь пойдет о литературном источнике оперы Николая Римского-Корсакова – стихотворной сказке Пушкина. Самая поздняя из пушкинских сказок, написанная осенью 1834 года в Болдине, «Сказка о золотом петушке» до сих пор остается загадочной и вызывает разные толкования

Далее