Пермский театр оперы и балета

Один из старейших музыкальных театров России, который остается верным себе в развитии оперного и балетного искусства.

События

Пермь 1 февраля c 17:00 до 19:00, 16 дней назад

Композитор Антон Светличный — один из главных героев новой русской музыки. Его творчество хорошо знакомо зрителю Пермской оперы — написанный по заказу театра балет «Арктика» Светличного был номинирован на премию «Золотая Маска» за лучшую работу композитора

Далее

Пермь 18 января c 14:00 до 16:00, 30 дней назад

Насколько хорошо вы и ваши дети помните сказку Маршака? Как Падчерица познакомилась с братцами-месяцами? И откуда взялись подснежники? Устраиваемся поудобнее и готовимся слушать... Читать сказку будут Алексей Мартин, ведущий радиостанции «Европа Плюс» и актер дубляжа, и Мария Рубина, режиссер театра и постановщик «Терем-теремка».

Далее

Пермь 14 декабря 2024 c 16:00 до 17:30, 65 дней назад

Миф о Рее Сильвии — один из немногих сохранившихся подлинно римских, до-греческих сюжетов. Дочь царя Альба-Лонги, из рода троянца Энея, становится— не без помощи Марса — матерью божественных близнецов, Ромула и Рема... То есть это Италия ещё до-имперская, до того, как «Греция взятая в плен победителей диких пленила...» Этот сюжет, заимствованный из поэмы «Амнита» Тассо лёг в основу первоначальной пьесы

Далее

Пермь 2 декабря 2024 c 19:00 до 21:00, 77 дней назад

«Композитором тончайшего вкуса и поэтического чувства человека как пластического явления» называл Лео Делиба выдающийся советский музыковед Борис Асафьев. Автор «Сильвии» «первым развил драматическое начало в балетной музыке и в этом отношении превзошел всех своих современников» (Эдуард Ганслик)

Далее

Пермь 1 декабря 2024 c 15:00 до 16:30, 78 дней назад

Доктор исторических наук А.М. Сморчков (профессор РГГУ, РАНХиГС и ВШЭ) расскажет об историческом контексте и персонажах балета «Сильвия»: какая реальность скрывается за легендами, повествующими о предыстории Рима; кто такие весталки и чем они отличались от других римских жрецов; чем знаменита Альба Лонга и ее цари; и, конечно, как римляне относились к любви и смерти, с коими неразрывно связана история Реи Сильвии, матери близнецов Ромула и Рема.

Далее

Пермь 25 ноября 2024 c 19:00 до 20:30, 84 дня назад

Накануне концерта «Приношение Джакомо Пуччини» мы приглашаем вас на встречу с автором этой концертной программы Медеей Ясониди. Поговорим о выборе произведений для концерта в частности и об опере в целом.

Далее

Пермь 19 октября 2024 c 15:00 до 16:00, 121 день назад

Спектакль-путешествие «Легенда скрипичных мастеров» приглашает зрителей отправиться в увлекательную экскурсию по истории музыки: от дома семейства Моцартов в Зальцбурге через солнечный порт Генуи — на улицы Нью-Йорка. Мы предлагаем заглянуть еще чуть дальше и познакомиться с электроскрипкой

Далее

Пермь 16 октября 2024 c 18:30 до 20:30, 124 дня назад

14-летняя Сидзуку живет в Токио, все свободное время проводит за чтением и иногда пишет стихи. Однажды она замечает, что в библиотеке все книги до нее брал некий Сэидзи. Им оказывается мальчик из параллельного класса, и поначалу он Сидзуку совсем не нравится

Далее

Пермь 12 октября 2024 c 16:00 до 17:30, 128 дней назад

Поставив в Ленинградском Малом оперном театре в 1935 году спектакль «Пиковая дама», режиссёр Вс.Мейерхольд и дирижёр С.Самосуд радикально изменили существовавшее понимание не только этого произведения Чайковского, но и самого феномена «классического» оперного спектакля

Далее

Пермь 4 октября 2024 c 18:30 до 20:00, 136 дней назад

Уникальный рассказчик, филолог Сергей Волков обладает даром видеть даже самые хрестоматийные произведения литературы под совершенно новым, неожиданным углом. Учитель словесности московской «Новой школы», в разные годы он преподавал в Школе-студии МХАТ и в Высшей школе экономики. В октябрьском блоке «Лаборатории современного зрителя» Волков прочтет лекцию о том, как устроена повесть Пушкина — после которой мы с удивлением обнаружим, что не знали о первоисточнике оперы Чайковского ровным счетом ничего. Сергей Волков: «Пиковая Дама» — одно из самых загадочных произведений русской литературы

Далее

Пермь 30 сентября 2024 c 19:00 до 21:00, 140 дней назад

Когда и где разворачивается действие «Пиковой дамы» Петра Ильича Чайковского? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд — в опере уживаются по меньшей мере пять эпох: XVIII век Графини, XVIII век как время действия оперы, XIX век пушкинской повести, XIX век Чайковского — и ХХ век, открытия которого предвосхитила «Пиковая дама»

Далее

Пермь 16 сентября 2024 c 19:00 до 21:00, 154 дня назад

Программу «Лаборатории современного зрителя», приуроченную к премьере спектакля «Пиковая дама», открывает показ легендарного фильма Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», на первый взгляд не имеющего отношения ни к опере Чайковского, ни к повести Пушкина

Далее

Пермь 30 июня 2024 c 15:00 до 16:30, 232 дня назад

В преддверии концертного исполнения оперы «Риголетто» 30 июня, драматург, эксперт и продюсер Илья Кухаренко расскажет, как драматургия опер зрелого Джузеппе Верди рождалась в попытках обыграть австрийскую цензуру. Виктор Гюго, автор пьесы «Король забавляется» несколько десятилетий смертельно обижался на Верди — его опера «Риголетто» в основе которой лежал оригинал Гюго уже 40 лет как была репертуарным хитом, а драма Гюго, выдержав всего два представления на премьере все еще была под запретом.  На лекции поговорим как Верди, после катастрофы с оперой «Стиффелио», намеренно решил бросить вызов и сыграть в кошки-мышки с цензурой, и как особенности этой игры, в итоге, сформировали новые принципы вердиевской драматургии.

Далее

Пермь 23 июня 2024 c 15:00 до 16:30, 239 дней назад

В мае 1947 года на выставке в Институте искусств Чикаго Игорь Стравинский впервые познакомился с серией гравюр английского художника Уильяма Хогарта «Похождения повесы». Она произвела на композитора столь сильное впечатление, что он тут же загорелся идеей создания оперы по мотивам Хогарта

Далее

Пермь 22 июня 2024 c 16:30 до 18:00, 240 дней назад

Мало кто в мире знает о музыке Игоря Стравинского больше, чем профессор Московской консерватории Светлана Ильинична Савенко. Мало кто говорит и пишет о ней более увлекательно. Ее книга «Мир Стравинского», вышедшая в 2001 году и давно ставшая библиографической редкостью — одна из лучших книг, когда-либо написанных о музыке на русском языке

Далее

Пермь 15 июня 2024, начало в 15:00, 247 дней назад

Сергей Прокофьев начал «Золушку» в 1940-м, премьера состоялась после Победы. В этом балете — по воле автора и помимо нее — совпали довоенный блеск и послевоенный морок, токкатный бег и невозможность бежать, Прокофьев как европеец и Прокофьев как советский «настоящий человек»

Далее

9 июня 2024, начало в 16:00, 253 дня назад

Доктор исторических наук, профессор, специалист по истории советской повседневности Наталия Лебина предлагает свою трактовку антисталинской «оттепели». В центре внимания — хрущевская жилищная реформа. Она инициировала массовое строительство отдельных квартир, позднее презрительно названных «хрущевками»

Далее

Пермь 18 мая 2024 c 14:00 до 16:00, 275 дней назад

Всякому, кто пережил 2000-е, известно, что одно из главных зол на планете — это гламур и глянец: соответствующие медиа навязывают нам несбыточные стандарты красоты, насаждают пустое потребительство и превращают жизнь в погоню за недостижимым счастьем. История цивилизации сделала еще один виток, и тогдашние страхи кажутся сегодня наивными: благодаря социальным медиа мы сами теперь создаем друг для друга нормативный дискурс, сами насаждаем стандарты и сами себя под них подгоняем, в новом медийном мире мы и звезды, и фанаты, и производители, и потребители

Далее

Пермь 13 мая 2024 c 19:00 до 21:00, 280 дней назад

Дирижер Федор Леднев заслужил репутацию крупнейшего отечественного специалиста по интерпретации современной музыки, на счету которого десятки мировых и российских премьер композиторов ХХ—XXI вв. Его взаимоотношения с партитурой «Похождений повесы» начались еще в 2006 году, когда в Эрмитажном театре он продирижировал мировой премьерой «Шести стадий повесы» — притчи-парафраза петербургского композитора Романа Рудицы, пересочинившего партитуру Стравинского для камерного ансамбля

Далее

Пермь 12 мая 2024 c 16:00 до 18:00, 281 день назад

Неоклассицистскому шедевру, сюжет которого Стравинский и либреттист Уистен Хью Оден позаимствовали из серии гравюр Уильяма Хогарта, в XXI веке везло на сильные театральные прочтения — от спектакля Дмитрия Чернякова (2003, Большой театр) и объехавшей весь мир постановки Робера Лепажа (2007, Брюссель/Лондон/Лос-Анджелес) до исполненной социокультурной рефлексии трактовки Кшиштофа Варликовского (2011, Берлин) и нашумевшего спектакля Саймона Макберни (2019, Москва)

Далее