Пермский театр оперы и балета

Один из старейших музыкальных театров России, который остается верным себе в развитии оперного и балетного искусства.

События

Пермь 11 ноября c 19:00 до 21:00, завтра

«Лаборатория современного зрителя» обращается к трем ключевым произведениям балетного канона. «Жизель» — икона романтизма и одновременно предвестие его заката. Именно этот балет сто лет назад положил начало Пермской балетной школе. «Лебединое озеро» сначала прошло почти незамеченным, вернулось на сцену благодаря смерти автора и стало главным балетом всех времен — уже в культурно-политической мясорубке XX века

Далее

Пермь 12 ноября c 19:00 до 21:00, послезавтра

«Лаборатория современного зрителя» обращается к трем ключевым произведениям балетного канона. «Жизель» — икона романтизма и одновременно предвестие его заката. Именно этот балет сто лет назад положил начало Пермской балетной школе. «Лебединое озеро» сначала прошло почти незамеченным, вернулось на сцену благодаря смерти автора и стало главным балетом всех времен — уже в культурно-политической мясорубке XX века

Далее

Пермь 16 ноября c 15:00 до 17:00, через 6 дней

Почему мы постоянно возвращаемся мыслями к классике и для чего возвращаем ее на сцену? Что стоит за тотальным уходом в ретро и реставраторскими тенденциями последних десятилетий? Как обращаться с классической балетной партитурой Чайковского тем, кто хочет или вынужден иметь с ней дело - музыкантам, хореографам и слушателям? Какие смыслы, образы и музыкальные идеи из нее можно выудить? Об этом расскажет Антон Светличный, композитор, в последние годы сочинивший две больших композиции на материале «Лебединого озера» (одну для танца, другую нет), а также еще один балет, напрямую с Чайковским не связанный — знакомую посетителям Пермского музыкального театра «Арктику».

Далее

Пермь 22 ноября c 15:00 до 17:00, через 12 дней

«Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка»: ключевые названия классического наследия в авторской редакции Алексея Мирошниченко — фундамент и визитная карточка репертуара Пермского балета. В нынешнем сезоне, в годовщину столетия труппы эту коллекцию пополнит новая постановка «Жизели». О том, чего ждать от нового спектакля Алексея Мирошниченко, о возобновлении «Лебединого озера» и о подходе к работе с классическим репертуаром — в беседе руководителя Пермского балета с Дмитрием Ренанским.

Далее

Пермь Серия событий

«Лаборатория современного зрителя» обращается к трем ключевым произведениям балетного канона. «Жизель» — икона романтизма и одновременно предвестие его заката. Именно этот балет сто лет назад положил начало Пермской балетной школе. «Лебединое озеро» сначала прошло почти незамеченным, вернулось на сцену благодаря смерти автора и стало главным балетом всех времен — уже в культурно-политической мясорубке XX века

Далее

Пермь 29 октября c 19:00 до 20:30, 12 дней назад

Руджеро Леонкавалло утверждал, что написал «Паяцев» по подлинной истории, запомнившейся ему с детства. Однако стремительный успех этой мелодрамы принесла вовсе не документальная основа и даже не глубина психологизма. Что же стало причиной популярности сто тридцать лет назад? Почему внешне простая история об измене, дважды разыгранная в опере, продолжает волновать и взыскательных зрителей сегодня? На встрече мы поговорим о том, как создавались «Паяцы», почему их нередко ставят в паре с другими операми (и с какими именно), а также о том, как это произведение повлияло на эстетику музыкального и драматического театра XX века.

Далее

Пермь 19 октября c 13:00 до 15:00, 22 дня назад

Заместитель художественного руководителя столичного Театра наций Оксана Ефременко следила за карьерой Антона Федорова с его первых шагов, когда еще студентом столичной «Щепки» он выпустил на сцене театра «Около» гоголевского «Ревизора». Этот спектакль моментально стал культовым — как едва ли не все последующие постановки режиссера, от «Собачьего сердца» в Московском ТЮЗе до «Шинели» в камерном театре «Пространство 'Внутри'»

Далее

Пермь 13 октября c 19:00 до 21:00, 28 дней назад

Опере Карла Марии фон Вебера везло на сильные театральные прочтения — от легендарного спектакля Ахима Фрайера (Штутгарт, 1980) до революционной версии Петера Конвичного (Гамбург, 1999) и нашумевшей постановки Дмитрия Чернякова (Мюнхен, 2021)

Далее

Пермь 11 октября c 15:30 до 17:00, 30 дней назад

Романтизм — это не списанный в архив большой стиль, но живое явление, которое сформировало новоевропейский образ творца и современный способ художественного мышления. Эта мысль легла в основу масштабной выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», прошедшей в 2021 году в Государственной Третьяковской галерее

Далее

Пермь 6 октября c 19:00 до 21:00, 35 дней назад

«Для меня Вебер — это взрыв, свет от которого озаряет все вокруг», говорит об авторе оперы «Вольный стрелок» дирижер Петр Белякин. Программу «Лаборатории современного зрителя», приуроченную к первой в сезоне 2025/2026 премьере Пермской оперы, открывает лекция, посвященная музыке Карла Марии фон Вебера и драматургии его ключевой оперы

Далее

Пермь 27 сентября c 15:00 до 16:30, 44 дня назад

Встреча будет посвящена начальному этапу развития советской оперы и советского музыкального театра. Речь пойдет о формировании представлений о том, какой советская опера должна быть. Об общественно политическом контексте. Об особенностях процесса создания советской оперы, противоречиях и достижениях, первых пробах, ошибках и успехах

Далее

Пермь 20 сентября c 14:00 до 15:30, 51 день назад

В Пермской опере новая музыка всегда была важной частью афиши. Здесь находился один из центров разработки удивительного конструкта «советская опера». Жизнеспособных образцов осталось немного, не всё возможно вернуть на сцену, кое-что пора внимательно переслушать и отыскать жемчужины и блестки

Далее

Пермь 25 июня c 19:00 до 21:00, 138 дней назад

«Лаборатория современного зрителя» закрывает сезон 2024/2025 лекцией, посвященной одному из ключевых произведений мирового музыкального театра — «Дону Карлосу» Джузеппе Верди. Пермская опера представит концертное исполнение этой эпической фрески 4 июля, а 25 июня в Центре городской культуры Дмитрий Ренанский расскажет о том, почему именно такой формат обращения к шедевру Верди кажется сегодня наиболее уважительным и убедительным. Лекция будет посвящена сценической истории «Дона Карлоса», а в центре повествования окажутся два знаковых режиссерских прочтения партитуры, которые были выпущены в Венской государственной опере с интервалом в 20 лет — в 2004 и 2024 году

Далее

Пермь 9 июня c 19:00 до 21:00, 154 дня назад

Вы этого ждали: «Лаборатория современного зрителя» завершает публичную программу к премьере «Самсона и Далилы» творческой встречей с ее создателями. О том, как рождалась последняя оперная постановка сезона 2024/2025, об актуальности партитуры Сен-Санса и ее связи с историей музыки в беседе с Дмитрием Ренанским расскажут музыкальный руководитель спектакля (и главный дирижер Пермской оперы!) Владимир Ткаченко, режиссер Анна Гусева и хореограф Анастасия Пешкова.

Далее

Пермь 5 июня c 20:00 до 21:30, 158 дней назад

На встрече мы проследим ключевые сюжетные линии библейского сказания о Самсоне и Далиле, обращаясь к древнееврейскому оригиналу; сравним Самсона с героями других традиций — Гильгамешем, Энкиду и Гераклом; разберемся, кто такие филистимляне и в чем суть загадки о льве и медовых сотах; обсудим трактовки образа Самсона в иудаизме, христианстве и исламе — и в завершение сопоставим либретто Фердинанда Лемера с библейским текстом.

Далее

Пермь 1 июня c 20:00 до 21:00, 162 дня назад

1 июня цикл «Лаборатории» продолжит мастер-класс Анастасии Пешковой — известного российского хореографа и постоянного соавтора оперных постановок режиссёра Анны Гусевой. Спектакль «Самсон и Далила» вступает в диалог с многовековой традицией французского музыкального театра, где опера и танец неразрывно связаны

Далее

Пермь 14 мая c 18:30 до 21:00, 180 дней назад

На фестивале 2024 года в Экс-ан-Провансе, знаменитый режиссер-интеллектуал Клаус Гут и хорошо известный в Перми маэстро Рафаэль Пишон (дерзкий, молодой, но очень исторически информированный) показали свою версию/реконструкцию одной из самых обидных утрат в истории французской музыки – «Самсона», которого много лет писали, но так и не дописали Вольтер и Рамо

Далее

Пермь 12 мая c 19:00 до 21:00, 182 дня назад

«Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса - его самая популярная опера, которая, несмотря на энтузиазм и заступничество Ференца Листа и Полины Виардо шла к публике четверть века. В конце 1860-х в этой партитуре было слишком много эротизма для библейского сюжета, слишком амбивалентной была фигура роковой соблазнительницы Далилы, слишком вагнерианскими казались приемы оркестровки

Далее

Пермь 8 мая c 15:00 до 17:00, 186 дней назад

Сэр Бенджамен Бриттен, на некоторый краткий момент Оттепели оказался фигурой, принятой в СССР и эстетически и лично. Благодаря Шостаковичу и чете Ростроповича и Вишневской, Бенджамен Бриттен и Питер Пирс не раз бывали в Советском Союзе. Это позволило случиться и книгам о композиторе, и ряду выдающихся концертов и даже нескольким камерным постановкам

Далее

Пермь 7 мая c 19:00 до 21:00, 187 дней назад

Показ выдающегося фильма Дерека Джармена «War Requiem», снятого в 1989 году в формате фильма-оперы.  Это не только возможность посмотреть на изумительную работу одного из главных режиссеров постмодернизма, а также увидеть последнюю кинороль великого Лоренса Оливье, и замечательные актерские работы Шона Бина и музы режиссера – Тильды Суинтон, но также познакомится с самой известной музыкальной интерпретацией этого произведения

Далее