Пермский театр оперы и балета

Один из старейших музыкальных театров России, который остается верным себе в развитии оперного и балетного искусства.

События

Пермь 23 сентября c 18:30 до 20:00, послезавтра

Первое советское десятилетие — одна из самых малоизученных эпох в истории русской музыки. Эксперименты авангарда, культурное строительство и эстетические дискуссии внутри левого фланга практически полностью заслонили от взгляда исследователей общую картину

Далее

Пермь 4 октября c 18:30 до 20:00, через 13 дней

Уникальный рассказчик, филолог Сергей Волков обладает даром видеть даже самые хрестоматийные произведения литературы под совершенно новым, неожиданным углом. Учитель словесности московской «Новой школы», в разные годы он преподавал в Школе-студии МХАТ и в Высшей школе экономики. В октябрьском блоке «Лаборатории современного зрителя» Волков прочтет лекцию о том, как устроена повесть Пушкина — после которой мы с удивлением обнаружим, что не знали о первоисточнике оперы Чайковского ровным счетом ничего. Сергей Волков: «Пиковая Дама» — одно из самых загадочных произведений русской литературы

Далее

Пермь 16 сентября c 19:00 до 21:00, 5 дней назад

Программу «Лаборатории современного зрителя», приуроченную к премьере спектакля «Пиковая дама», открывает показ легендарного фильма Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», на первый взгляд не имеющего отношения ни к опере Чайковского, ни к повести Пушкина

Далее

Пермь 30 июня c 15:00 до 16:30, 83 дня назад

В преддверии концертного исполнения оперы «Риголетто» 30 июня, драматург, эксперт и продюсер Илья Кухаренко расскажет, как драматургия опер зрелого Джузеппе Верди рождалась в попытках обыграть австрийскую цензуру. Виктор Гюго, автор пьесы «Король забавляется» несколько десятилетий смертельно обижался на Верди — его опера «Риголетто» в основе которой лежал оригинал Гюго уже 40 лет как была репертуарным хитом, а драма Гюго, выдержав всего два представления на премьере все еще была под запретом.  На лекции поговорим как Верди, после катастрофы с оперой «Стиффелио», намеренно решил бросить вызов и сыграть в кошки-мышки с цензурой, и как особенности этой игры, в итоге, сформировали новые принципы вердиевской драматургии.

Далее

Пермь 23 июня c 15:00 до 16:30, 90 дней назад

В мае 1947 года на выставке в Институте искусств Чикаго Игорь Стравинский впервые познакомился с серией гравюр английского художника Уильяма Хогарта «Похождения повесы». Она произвела на композитора столь сильное впечатление, что он тут же загорелся идеей создания оперы по мотивам Хогарта

Далее

Пермь 22 июня c 16:30 до 18:00, 91 день назад

Мало кто в мире знает о музыке Игоря Стравинского больше, чем профессор Московской консерватории Светлана Ильинична Савенко. Мало кто говорит и пишет о ней более увлекательно. Ее книга «Мир Стравинского», вышедшая в 2001 году и давно ставшая библиографической редкостью — одна из лучших книг, когда-либо написанных о музыке на русском языке

Далее

Пермь 15 июня, начало в 15:00, 98 дней назад

Сергей Прокофьев начал «Золушку» в 1940-м, премьера состоялась после Победы. В этом балете — по воле автора и помимо нее — совпали довоенный блеск и послевоенный морок, токкатный бег и невозможность бежать, Прокофьев как европеец и Прокофьев как советский «настоящий человек»

Далее

9 июня, начало в 16:00, 104 дня назад

Доктор исторических наук, профессор, специалист по истории советской повседневности Наталия Лебина предлагает свою трактовку антисталинской «оттепели». В центре внимания — хрущевская жилищная реформа. Она инициировала массовое строительство отдельных квартир, позднее презрительно названных «хрущевками»

Далее

Пермь 18 мая c 14:00 до 16:00, 126 дней назад

Всякому, кто пережил 2000-е, известно, что одно из главных зол на планете — это гламур и глянец: соответствующие медиа навязывают нам несбыточные стандарты красоты, насаждают пустое потребительство и превращают жизнь в погоню за недостижимым счастьем. История цивилизации сделала еще один виток, и тогдашние страхи кажутся сегодня наивными: благодаря социальным медиа мы сами теперь создаем друг для друга нормативный дискурс, сами насаждаем стандарты и сами себя под них подгоняем, в новом медийном мире мы и звезды, и фанаты, и производители, и потребители

Далее

Пермь 13 мая c 19:00 до 21:00, 131 день назад

Дирижер Федор Леднев заслужил репутацию крупнейшего отечественного специалиста по интерпретации современной музыки, на счету которого десятки мировых и российских премьер композиторов ХХ—XXI вв. Его взаимоотношения с партитурой «Похождений повесы» начались еще в 2006 году, когда в Эрмитажном театре он продирижировал мировой премьерой «Шести стадий повесы» — притчи-парафраза петербургского композитора Романа Рудицы, пересочинившего партитуру Стравинского для камерного ансамбля

Далее

Пермь 12 мая c 16:00 до 18:00, 132 дня назад

Неоклассицистскому шедевру, сюжет которого Стравинский и либреттист Уистен Хью Оден позаимствовали из серии гравюр Уильяма Хогарта, в XXI веке везло на сильные театральные прочтения — от спектакля Дмитрия Чернякова (2003, Большой театр) и объехавшей весь мир постановки Робера Лепажа (2007, Брюссель/Лондон/Лос-Анджелес) до исполненной социокультурной рефлексии трактовки Кшиштофа Варликовского (2011, Берлин) и нашумевшего спектакля Саймона Макберни (2019, Москва)

Далее

Пермь 29 апреля c 17:00 до 18:30, 145 дней назад

Антон Брукнер — композитор потрясающей судьбы. Слава нагнала его достаточно поздно, после 40, а истинная популярность и вовсе пришла посмертно, уже в XX веке. Между двумя событиями, посвященными 200-летию со дня рождения Брукнера — концертом хора Parma Voices «Санкт-Флориан» и исполнением Шестой симфонии — главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Екатерина Антоненко расскажет о необычном пути композитора, связи его хоровой музыки с верой и монастырем Санкт-Флориан, а симфонической — с Веной и даже минимализмом.

Далее

Пермь 31 марта, начало в 14:00, 174 дня назад

 Федор Федотов о новой пермской «Тоске»: публичное интервью с Богданом Корольком

Далее

Пермь 27 марта, начало в 19:30, 178 дней назад

Легендарный римский Замок Святого Ангела, построенный в начале II века — именно здесь происходит действие третьего акта оперы Джакомо Пуччини. Архитектура Castel Sant'Angelo подсказала решение пространства и для спектакля Пермской оперы. О том, почему Замок Святого Ангела вошел в историю как один из центральных памятников мирового зодчества — в лекции выдающегося российского архитектора и художника Максима Атаянца.

Далее

Пермь 18 марта, начало в 19:30, 187 дней назад

Как устроена партитура Джакомо Пуччини и как она вписывается в музыкальный контекст начала ХХ века — в лекции дирижера Пермской оперы Петра Белякина.

Далее

Пермь 7 февраля c 19:30 до 21:00, 227 дней назад

В лекции речь пойдет о литературном источнике оперы Николая Римского-Корсакова – стихотворной сказке Пушкина. Самая поздняя из пушкинских сказок, написанная осенью 1834 года в Болдине, «Сказка о золотом петушке» до сих пор остается загадочной и вызывает разные толкования

Далее

Пермь 6 февраля c 19:30 до 21:30, 228 дней назад

Последняя, пятнадцатая по счету опера Николая Андреевича Римского-Корсакова вошла в историю как опера-загадка. Об ее устройстве, истинных смыслах и мнимых подтекстах, об эзоповом языке, на котором написан «Золотой петушок», спорило не одно поколение исполнителей и исследователей

Далее

Пермь 17 декабря 2023 c 16:00 до 17:30, 279 дней назад

Вы этого ждали: «Лаборатория современного зрителя» завершает публичную программу к премьере «Ярославны» творческой встречей с ее автором — руководителем Пермского балета Алексеем Мирошниченко. Согласитесь, лучшего подарка к Новому году трудно себе и представить!

Далее