Пермский театр оперы и балета

Один из старейших музыкальных театров России, который остается верным себе в развитии оперного и балетного искусства.

События

Пермь 12 мая c 16:00 до 18:00, через 9 дней

Неоклассицистскому шедевру, сюжет которого Стравинский и либреттист Уистен Хью Оден позаимствовали из серии гравюр Уильяма Хогарта, в XXI веке везло на сильные театральные прочтения — от спектакля Дмитрия Чернякова (2003, Большой театр) и объехавшей весь мир постановки Робера Лепажа (2007, Брюссель/Лондон/Лос-Анджелес) до исполненной социокультурной рефлексии трактовки Кшиштофа Варликовского (2011, Берлин) и нашумевшего спектакля Саймона Макберни (2019, Москва)

Далее

Пермь 13 мая c 19:00 до 21:00, через 10 дней

Дирижер Федор Леднев заслужил репутацию крупнейшего отечественного специалиста по интерпретации современной музыки, на счету которого десятки мировых и российских премьер композиторов ХХ—XXI вв. Его взаимоотношения с партитурой «Похождений повесы» начались еще в 2006 году, когда в Эрмитажном театре он продирижировал мировой премьерой «Шести стадий повесы» — притчи-парафраза петербургского композитора Романа Рудицы, пересочинившего партитуру Стравинского для камерного ансамбля

Далее

Пермь 18 мая c 14:00 до 16:00, через 15 дней

Тема лекции будет названа немного позднее.  

Далее

Пермь 29 апреля c 17:00 до 18:30, 4 дня назад

Антон Брукнер — композитор потрясающей судьбы. Слава нагнала его достаточно поздно, после 40, а истинная популярность и вовсе пришла посмертно, уже в XX веке. Между двумя событиями, посвященными 200-летию со дня рождения Брукнера — концертом хора Parma Voices «Санкт-Флориан» и исполнением Шестой симфонии — главный хормейстер Пермского театра оперы и балета Екатерина Антоненко расскажет о необычном пути композитора, связи его хоровой музыки с верой и монастырем Санкт-Флориан, а симфонической — с Веной и даже минимализмом.

Далее

Пермь 31 марта, начало в 14:00, 33 дня назад

 Федор Федотов о новой пермской «Тоске»: публичное интервью с Богданом Корольком

Далее

Пермь 27 марта, начало в 19:30, 37 дней назад

Легендарный римский Замок Святого Ангела, построенный в начале II века — именно здесь происходит действие третьего акта оперы Джакомо Пуччини. Архитектура Castel Sant'Angelo подсказала решение пространства и для спектакля Пермской оперы. О том, почему Замок Святого Ангела вошел в историю как один из центральных памятников мирового зодчества — в лекции выдающегося российского архитектора и художника Максима Атаянца.

Далее

Пермь 18 марта, начало в 19:30, 46 дней назад

Как устроена партитура Джакомо Пуччини и как она вписывается в музыкальный контекст начала ХХ века — в лекции дирижера Пермской оперы Петра Белякина.

Далее

Пермь 7 февраля c 19:30 до 21:00, 86 дней назад

В лекции речь пойдет о литературном источнике оперы Николая Римского-Корсакова – стихотворной сказке Пушкина. Самая поздняя из пушкинских сказок, написанная осенью 1834 года в Болдине, «Сказка о золотом петушке» до сих пор остается загадочной и вызывает разные толкования

Далее

Пермь 6 февраля c 19:30 до 21:30, 87 дней назад

Последняя, пятнадцатая по счету опера Николая Андреевича Римского-Корсакова вошла в историю как опера-загадка. Об ее устройстве, истинных смыслах и мнимых подтекстах, об эзоповом языке, на котором написан «Золотой петушок», спорило не одно поколение исполнителей и исследователей

Далее

Пермь 17 декабря 2023 c 16:00 до 17:30, 138 дней назад

Вы этого ждали: «Лаборатория современного зрителя» завершает публичную программу к премьере «Ярославны» творческой встречей с ее автором — руководителем Пермского балета Алексеем Мирошниченко. Согласитесь, лучшего подарка к Новому году трудно себе и представить!

Далее

Пермь 16 декабря 2023 c 14:00 до 15:30, 139 дней назад

Музыкальный и театральный критик, музыковед Лариса Барыкина хорошо знакома пермякам и особенно — зрителям конкурса «Арабеск», на котором она более 30 лет проработала в жюри прессы. Осенью 2023 года вышла книга Ларисы Барыкиной «Театр и музыка всегда в диалоге», в которой собраны тексты разных лет и жанров

Далее

Пермь 11 декабря 2023 c 19:30 до 21:00, 144 дня назад

Сценограф Альона Пикалова — постоянный соавтор Алексея Мирошниченко и один из ведущих художников современной российской музыкальной сцены. О том, как сочинялось пространство «Ярославны» и как спектакль 2023 года связан с театральными 1970-ми, художник главной балетной премьеры сезона расскажет в паблик-токе с программным директором Пермской оперы Дмитрием Ренанским.  

Далее

Пермь 4 декабря 2023, начало в 19:30, 151 день назад

Медея расскажет о своих впечатлениях, связанных с именем Каллас в Греции, а также о выборе произведений для концерта, посвященного 100-летию со дня рождения Марии Каллас.

Далее

Пермь 3 декабря 2023, начало в 16:00, 152 дня назад

Между двумя декабрьскими показами оперы не упустите возможность встретиться с авторами спектакля. Модератор встречи — Богдан Королек.

Далее

Пермь 2 декабря 2023 c 16:00 до 18:00, 153 дня назад

Это вторая часть разговора, начатого еще перед премьерой «Концерта N° 5». Тогда речь шла о балетных сценах в операх. Новая лекция посвящена пению и слову в балетной музыке: почему танец время от времени в них нуждается? В центре внимания — «Ярославна» Бориса Тищенко, где слово принадлежит далекому прошлому, но дает партитуре остроту и жесткость, современную и в пору создания, в 1970-е, и сейчас.

Далее

Пермь 12 ноября 2023, начало в 16:00, 173 дня назад

Фигура Бориса Юхананова одинаково важна и для драматического театра, и для кинематографа, и для оперной сцены. В 1980-х ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева выступил сооснователем кинематографического движения «Параллельное кино», в 1990-е он совершил революцию на театральной сцене, чтобы в 2010-е стать одним из лидеров новой русской оперы

Далее

Пермь 12 ноября 2023, начало в 14:00, 173 дня назад

Олеся Туркина — один из самых авторитетных российских искусствоведов, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, в разные годы выступавшей куратором  выставок, проходивших в Санкт-Петербурге, Амстердаме, Лос-Анджелесе и Лондоне — посвятит свою лекцию видеоарту. Речь пойдет как о вовлечении зрителя во временной поток и пространственный континуум видеопроизведений, так и о создании видеохудожниками сценических декораций к театральным постановкам

Далее

Пермь 11 ноября 2023, начало в 18:00, 174 дня назад

Своеобразную «двойную жизнь» ведет и Зара Абдуллаева — выдающийся киновед и театральный критик, одинаково напряженно следящая за процессами, происходящими в экранных искусствах и на драматических подмостках. Автор этапной книги «Постдок», одного из ключевых исследований по современному искусству, вышедших в последние годы на русском языке, будет размышлять о сложных взаимоотношениях театра и кино

Далее

Пермь 11 ноября 2023, начало в 16:00, 174 дня назад

Карьера Владимира Раннева сама по себе является воплощением идеи междисциплинарности — он регулярно выступает одновременно в двух амплуа, выступая не только автором новых оперных партитур, но и их постановщиком. Музыка Раннева-композитора начинает по-настоящему звучать только тогда, когда ей контрапунктирует действие, выстраиваемое Ранневом-режиссером — именно так была сделана легендарная уже «Проза» (2017), опера по текстам Юрия Мамлеева и Антона Чехова, выпущенная в Электротеатре «Станиславский» вместе с художницей Мариной Алексеевой

Далее

Пермь 21 октября 2023 c 15:00 до 17:00, 195 дней назад

Театр - это когда живьем, кино - это на пленке. Но Андре Базен считал, что кино - это живьем, а театр... Впрочем, и театр уважал за глубинные мизансцены и свободу зрителя смотреть куда угодно. Взаимоотношения двух этих искусств - один из продуктивных и самых интересных феноменов в истории искусства. От Мейерхольда до Варликовского, великие театральные режиссеры увлекались возможностью сделать театр более реальным с помощью кино

Далее